Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, формируемым из штатных педагогических работников Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
Педагогический совет действует на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, настоящего положения, иных нормативных правовых актов об образовании.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива школы. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом школы, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами педагогического совета являются:
1. реализация государственной политики по вопросам образования;
2. направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения на совершенствование учебно-воспитательной работы;
3. внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
4. обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
5. решение вопросов о создании объединений обучающихся;
6. решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения;
7. организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
8. определение направлений взаимодействия с микросредой.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения;
2) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов Учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся;
3) внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
4) разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; обсуждение результатов самообследования;
5) принятие разработанных образовательных программ;
6) согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
7) выбор, принятие образовательных программ, в том числе авторских и адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья, технологий для использования в Учреждении из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
8) выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями;
9) принятие локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
10) определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
11) принятие локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
12) совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения;
13) внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
14) представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
15) организация работы по самообразованию педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
16) обсуждение характеристик педагогов;
17) решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;
18) рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации;
19) делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;
20) разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и педагогов, их физическому совершенствованию;
21) принятие локальных нормативных актов, регулирующих вопросы организации обучения, воспитания, а также другие локальные нормативные акты в пределах своей компетенции.